Зачем нужна АСУ?

Целями внедрения автоматизированной системы управления являются обеспечение прозрачности логистических процессов контейнерного терминала, ускорение обработки грузов, железнодорожного и автотранспорта, оптимизации использования техники и снижения эксплуатационных расходов, а также предоставление своевременной и систематизированной отчетности менеджменту компании, клиентам и партнерам контейнерного терминала.

Концепция

Система управления контейнерным терминалом должна работать на любом устройстве с интернетом, включая планшеты и смартфоны. Остальные системы привязывают пользователя к рабочему месту в офисе. Персонал и клиенты контейнерных терминалов с системой Effex, вовлеченные в оперативное или стратегическое управление, получают возможность дистанционного контроля за текущей обстановкой на контейнерной площадке.

Внедрение и интеграция

Контейнерный терминалы, ранее использовавшие для учета MS Excel, переходят на модификацию R1 за три дня, включая обучение сотрудников организации. Наличие программы, готовой к интеграции с системами APL, DeltaShipping, GE SeaCo, FESCO, Maersk, MSC, OOCL, открывает новые возможности для продажи логистических сервисов этим партнерам.

Сравнение модификаций системы

R1
депо порожних контейнеров
R2
площадка с ж/д путями, до 20% груженых
R3
площадка с ж/д путями, ЗТК и СВХ
Учет всех видов операций с контейнерами на терминале и рапортование клиентам терминала в режиме реального времени. Оперативная отчетность для менеджеров и акционеров терминала.
Электронные заявки клиентов на прием и выдачу контейнеров по номеру и по типоразмеру, с которыми самостоятельно работают более 180 компаний, включая контейнерные линии. Настройка тайм-слотирования на интервалы в днях, в часах.
Неограниченное файловое хранилище для актов, фотографий повреждений, документов для выдачи с контейнером и чат с клиентом для каждого контейнера.
EDI-подключение к IT-системам контейнерных линий для рапортования о приеме и отправке контейнеров, ремонте, прохождении грузом таможенной очистки.
Подготовка бухгалтерских реестров за услуги контейнерного терминала, индивидуальные тарифы и скидки для клиентов. Ступенчатая тарифная сетка хранения и свободные дни в различных зонах, учет периода ремонта.
Интеграция с 1С для присвоения номера счета к реестру оказанных услуг, отслеживания оплаты счетов. Автоматизированная рассылка счетов и реестров клиентам.
Удобный калькулятор ремонта контейнеров по нормочасам и материалам GE SeaCo. Подтверждение смет клиентом.
Учет парка платформ и их расположения на путях терминала и станции, конструктор контейнерных поездов.
Система видеораспознавания номеров контейнеров, платформ и автомашин, обнаружения дефектов крыш контейнеров при подаче на ж/д пути терминала, проходе через КПП.
Адресное хранение контейнеров и формирование очереди заданий для погрузочной техники разного типа (STS, RMG/RTG, ричстакеры), подтверждение исполнения погрузочной техникой заданий через мобильное приложение под Android.
Электронная очередь автотранспорта, вызывающая контейнеровозы в зону погрузо-разгрузочных работ.
Защищенный планшет для водителя ричстакера в системе управления контейнерным терминалом

Адресное хранение контейнеров

Модуль определяет оптимальное место для хранения контейнера с учетом заданных правил по составлению стеков и расположения планируемых к выдаче по заявкам контейнеров. Задание поступает на беспроводной терминал водителя погрузчика. При одновременной работе нескольких ричстакеров задание направляется оптимальному с точки зрения пробега по площадке терминала.

При отгрузке по заявке система идентифицирует нужный номерной контейнер или подходящий по типоразмеру порожний и выдает задание на копку и перемещение контейнера на прицеп или платформу. Для погрузки контейнерного поезда фронт работ разбивается на цепочки заданий для каждого ричстакера, позволяющие работать в пределах своего участка железнодорожного пути.

Электронная очередь автотранспорта в системе управления контейнерным терминалом

Электронная очередь автотранспорта

Электронная очередь позволяет ускорить обработку автотягачей на терминале. Система распознает номер автотягача, номер контейнера при его наличии и сверяет их с заявками клиентов. Автомобиль въезжает и двигается на стоянку терминала. Водитель регистрирует номер мобильного телефона в диспетчерской.

В то же самое время формируется задание погрузчику следовать к месту снятия или приступить к копке для выдачи контейнера. Водитель получает SMS-сообщение с координатами места площадки, в которое он должен следовать согласно указателям на терминале для крановой операции.